Новая аттестация педагогов с 2020 года

Новая аттестация педагогов с 2020 года

На 2020 год президентом России поставлена масштабная задача по реорганизации и улучшении сферы образования. Одним из элементом этой реформы станет новый порядок прохождения аттестации педагогами. Изменения направлены на улучшение работы и выявление проблемных мест.

Необходимость нововведений

Ныне существующая система аттестации преподавательского состава имеет существенные недостатки, которые отражаются на работе людей. Среди них отмечают следующие:

  • большой бумагооборот, который нужно соблюдать учителям. Сюда относится сбор и хранение дипломов, сертификатов, выполнение квалификационных работ;
  • разрозненный подход к процедуре. Каждый регион страны разрабатывает свои нормы и правила – открытые уроки, предоставление документов, экзамен для учеников;
  • главным минусом является то, что успешно пройденная аттестация ни в какой мере не повлияет на карьерную лестницу учителя.

Реформа 2020 учитывает эти недоработки и содержит меры по их исправлению.

Для успешного прохождения аттестации педагог не должен будет отчитываться документами.

Его задача наглядно продемонстрировать успеваемость учеников, способность замотивировать на обучение, собственный уровень знаний.

Все требования и стандарты будут унифицированы по всей стране.

Новые правила

Разработанная программа будет включать в себя несколько аспектов. Важную, и одну из основных ролей среди них занимают Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Полный текст этого документа еще не готов окончательно. Однако, сейчас можно ознакомиться с основными блоками:

  1. письменное задание по предмету. В него включены не только задания по дисциплине, но и материалы по организации и проведению уроков, преподнесению материала ученикам. Время выполнения работы около 2 часов;
  2. открытый урок, записанный на видео. В результате его анализа можно сделать выводы о способах воспитательного процесса, усвоение материала учениками, мерах по мотивации на обучение, атмосфере урока в целом;
  3. выполнение педагогического кейса. Задача учителя решить нестандартную задачу, касающуюся его профессиональной деятельности. Это может быть общение и адаптация социально-неблагополучных детей, поддержание дисциплины в “трудных” класса и многое другое.

На прохождение всех этапов аттестации педагог затратит не более 4 часов. Блоки проводятся не единовременно, а разделены на несколько дней.

Загрузка...
Загрузка...

Процедуры аттестации учителей с 2020 года

Помимо успешного прохождения ЕФОМ, педагог должен будет предоставить несколько документов. Получить их можно у администрации школы:

  • справка от работодателя;
  • статистика оценки знаний учеников;
  • отзывы и комментарии выпускников учебного заведения.

Новая аттестация оценивается по 100 балльной системе. Распределение баллов следующее:

  • за успешное прохождение ЕФОМ будет начислено 60;
  • анализ успеваемости учеников – 25;
  • справка от работодателя, содержащая характеристику – 10;
  • мнение выпускников – 5.

На сегодняшний день, в законе не указано как будет проходить учет и оценка мнения бывших учеников школы.

Процедуры аттестации с 2020 года

Первый этап экзаменов ожидает выпускника педагогического ВУЗа уже при трудоустройстве.

С его помощью работодатель может оценить уровень профессиональных знаний, умений выстроить и подать учебный материал, а также личные качества учителя. Точных формулировок заданий или схемы проведения экзамена пока не существует. После успешного прохождения этого этапа выпускник будет зачислен в педагогический состав школы.

Повторная экзаменация будут назначена ему по истечении 2 лет работы учителем.

Она будет проходить по форме, описанной выше.
С проведением реформы расширяются и возможности развития карьеры учителя. По своему желанию, педагог может двигаться в двух направлениях:

  • вертикальное продвижение. Здесь подразумевается повышение квалификации и получение 1-й или высшей категории учителя;
  • горизонтальный рост. Профессия учителя, в новой реформе, включает в себя несколько должностей. Начиная от обычного педагога (дающего качественные знания в “непроблемных” классах), старшего учителя (работа с коррекционными классами, углубленное изучение предмета, индивидуальный подход), и заканчивая ведущим специалистом (его задача в контроле и помощи своим коллегам, совместная работа с дефектологами и психологами).

Такое расширение направлений развития позволяет выпускнику-педагогу выбрать подходящий именно ему путь. Для успешного продвижения созданы все условия: понятный и четкий механизм аттестации, доступность ее прохождения, объективная всесторонняя оценка.
Реформа позволит выявить уже существующие проблемы и подобрать правильные пути их решения. Уже работающие педагоги могут заранее подготовиться к экзамену и подтянуть свои слабые места.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4
  1. Елена Анатольевна Терещенко

    интересные новшества! Но как будет проходить аттестация педагогов-дошкольников?

    1. admin

      Скорее всего, точно так же

  2. Катюха

    Неужели система упростится? Даже не верится. А то на время аттестации выпадаешь на несколько месяцев из учебного процесса. Про бумажную волокиту правильно написано. Половина документов, вообще не понятно кому нужны.

  3. Bekki

    Лишь бы после этой аттестации осталось, кому работать. Дело в том, что и так не особо хватает кадров. Разве что основная цель может быть такой, чтобы выявить минусы, сразу же повысить квалификацию, и тогда успех гарантирован.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: