Обзор игры SUPERHOT

Порой самые сумасшедшие идеи превращаются в совершенно неповторимые и удивительные видеоигры. Именно это и случилось с игрой SUPERHOT, концепция которой пришла в голову польского гейм-дизайнера Петра Иваницки в 2013 году в рамках марафона разработчиков 7 Day FPS Challenge. Всего за неделю участникам мероприятия необходимо было сделать прототип необычного шутера от первого лица. В результате этого эксперимента на свет и появилась игра, которая в будущем превратится в полноценный проект SUPERHOT. Она вышла для PC ещё 25 февраля 2016 года, но до игровой консоли Xbox One добралась лишь 3 мая. Именно о свежей консольной версии игры я бы и хотел вам сегодня рассказать.

Пётр Иваницки при создании своей игры вдохновлялся крошечным Flash-проектом Time4Cat, в котором кот должен собирать еду на оживлённом перекрёстке, стараясь не попасться под ноги спешащим на работу людям. Особенностью этой маленькой игры являлось то, что время текло вперёд лишь тогда, когда кот двигался. Когда же он останавливался, время замирало вместе с ним, давая игроку возможность рассчитать правильный маршрут дальнейшего движения. Также неизгладимое впечатление на разработчика произвёл музыкальный клип Bad Motherfucker российской группы Biting Elbows, снятый от первого лица режиссёром Ильёй Найшуллером. Позднее именно этот клип лёг в основу фильма «Хардкор», недавно вышедшего на большие экраны.

Обзор игры SUPERHOT

SUPERHOT – это прежде всего инди-игра, средства на которую были собраны при помощи краудфандинг-портала Kickstarter, поэтому от неё не следует ожидать размаха, присущего играм крупных издательств. Это не Call of Duty или Battlefield, но SUPERHOT цепляет своей уникальностью, минимализмом, бешеным ритмом и хорошо ощутимым налётом безумия. Именно эти черты формируют игру, которая легко может встать в один ряд с такими культовыми играми, как, например, Portal и Braid. А это, согласитесь, уже не шутки. Игра была разработана всего за 230 000 долларов, пожертвованных поклонниками. В кампании по сбору средств приняли участие даже такие знаменитые разработчики, как создатель франшиз Unreal и Gears of War Клифф Блезински, который, кстати, позднее лично создал для SUPERHOT один из игровых уровней.

Итак, о чём же эта игра? Всё начинается с того, что игрок видит на экране древнюю операционную систему piOS, напоминающую файловые менеджеры эпохи DOS. Здесь волей-неволей вспоминается знаменитый фильм «Матрица», где на экране терминала появляются слова «Проснись, Нео!», так как с главным героем игры происходит нечто подобное. Во внезапно открывшемся текстовом чате guruCHAT загадочный незнакомец предлагает ему попробовать шутер SUPERHOT, который настолько необычен, что от него практически невозможно оторваться. Он скидывает на ваш компьютер файл superhot.exe, после чего вы запускаете его и оказываетесь внутри виртуального мира.

Обзор игры SUPERHOT

Визуально игра минималистична до невероятности. Практически полное отсутствие текстур делают виртуальный мир чистым и белоснежным с вкраплениями серых теней-полутонов. Среди этого умиротворяющего окружения выделяются разве что красные силуэты стеклянных врагов, замершие вокруг вас в разных позах с чёрным оружием в руках. Стоит вам сдвинуться с места и мир оживает. Но когда остановитесь вы, время тоже замрёт на месте, предоставляя вам возможность осмотреться и принять правильные решения. Декорации вам встретятся самые разные. Здесь и бар, и узкие переулки с несущимся вам навстречу грузовиком, и лаборатория, и картинная галерея и многое, многое другое. Правда из-за отсутствия текстур всё игровое окружение выглядит несколько однообразно.

Поначалу главный герой умеет немногое. Он может треснуть врага кулаком, оглушив его на секунду и выбив оружие из его рук. Выбитое оружие необходимо перехватить прямо на лету и выстрелить неприятелю в голову, пока он не пришёл в себя. Враги, к слову, возникают буквально из пустоты в самых разных местах текущего уровня и с разным оружием в руках, поэтому расслабляться нельзя ни на секунду. Пока вы разбираетесь с двумя противниками в одном конце комнаты, позади вас может появиться третий и неожиданно пустить вам пулю в затылок. Любое оружие требует времени на перезарядку, а для течения времени вам, если вы не забыли, необходимо двигаться. Но в эти моменты двигаться, стрелять и бить вас будут все без исключения окружающие противники. Подобная механика лишь на первый взгляд незамысловата, но на деле оказывается, что перед нами шикарный шутер-головоломка, где каждое своё движение игрок должен просчитывать с максимальной точностью.

Обзор игры SUPERHOT

Из оружия вам доступны пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, а также бейсбольные биты, катаны и предметы вроде бутылок, статуэток и прочих подвернувшихся под руку объектов. Боезапас любого огнестрельного оружия сильно ограничен и буквально спустя 3-4 выстрела ваш пистолет станет совершенно бесполезен. Зато им можно запустить в голову бегущего навстречу врага, а пока он приходит в себя после внезапного удара, вы успеете схватить его оружие и добить его. Цепочки вроде стукни-отбери-выстрели-брось-увернись для игры SUPERHOT – нечто само собой разумеющееся, так что буквально спустя несколько минут любой игрок будет чувствовать себя в этом шутере, как рыба в воде. После завершения каждого уровня вам будет доступен реплей, чтобы ещё раз взглянуть на последовательность действий и оценить собственную стратегию.

Если вы чувствуете, что допустили ошибку и вражеская пуля уже вот-вот вонзится в ваше тело, то можно нажать кнопку Y на геймпаде Xbox One, после чего уровень будет перезапущен с самого начала. Умереть в игре действительно очень просто – всего одно попадание в ваше тело, будь то выстрел или удар битой, и смерть неизбежна. Со временем вы получите ещё одну способность – сможете вселяться в тела противников. Это дополнение игровой механики сильно разнообразит процесс истребления врагов и позволит вам ещё более изощрённо выстраивать свои действия. Только представьте себе, летит в вас пуля, а тут вы переселяетесь в тело стрелявшего. В итоге и вы живы, и ваше бывшее тело с сознанием врага внутри него, мертво. Но эта сверхспособность требует длительной перезарядки, так что часто пользоваться ею у вас не выйдет при всём желании.

Обзор игры SUPERHOT

Поначалу вам кажется, что в игре нет никакого сюжета или конечной цели. Череда уровней, толпы врагов, которых вы расстреливаете и шинкуете катаной на мелкие кусочки, и редкие беседы в текстовом чате с незнакомцем, рассказавшем вам об игре. Казалось бы, что больше в SUPERHOT ничего нет. Но не тут-то было, с каждым новым уровнем кусочек за кусочком пазл начинает складываться в цельную картину. Постепенно вы начнёте понимать, что всё в этой игре происходит не просто так, а сюжет буквально преподносится вам при помощи игрового процесса и внезапно возникающих на экране текстов и образов. Спустя ещё некоторое время вы будете зачарованно произносить мантру «SUPER HOT» вслед за диктором. Концовка игры вполне закономерна и наверняка понравится любителям произведений в жанре киберпанк.

Единственным существенным недостатком игры можно считать её небольшую продолжительность. Пробежать уровни SUPERHOT при должной сноровке можно всего за 2-3 часа. После этого вам откроются дополнительные режимы «Испытания» и «Бесконечная игра», содержимое которых вполне понятно из названий. В первом вам придётся перепроходить игровые уровни при наличии определённых условий, а во втором – сражаться против бесконечно бегущих на вас волн врагов. Настоятельно рекомендую вам порыться в файлах операционной системы piOS. Там вы сможете найти немало интересного, включая ASCII-арты других игроков, которые присылают свои работы разработчикам, загадочные видеозаписи в жутком разрешении, и даже спрятанную игру про лесоруба. Говаривают, что разработчики прямо сейчас трудятся над адаптацией своей игры для VR-гарнитур вроде Oculus Rift, Vive и PlayStation VR. Когда я, наконец, стану счастливым обладателем собственного VR-шлема, то обязательно перепройду SUPERHOT ещё раз, чтобы максимально погрузиться в её атмосферу.

Плюсы:

  • Очень свежий, необычный и можно даже сказать инновационный геймплей.
  • Стиль игры радует, несмотря на практически полное отсутствие текстур.
  • Глубоко внутри шутера зарыт весьма неплохой сюжет в жанре киберпанк.
  • Один из самых увлекательных шутеров-головоломок за последние годы.
  • Игрок должен тщательно планировать каждый свой шаг, чтобы победить.
  • Дополнительные режимы игры, после завершения сюжетного прохождения.
  • Игра умело рушит четвёртую стену между виртуальным миром и игроком.

Минусы:

  • Игра невероятно короткая, даже для недорогого инди-проекта.
  • Предельно минималистичная графика может кого-то отпугнуть.
  • Жаль, что поддержку VR в игре не реализовали с самого начала.

Обзор игры SUPERHOT

SUPERHOT – это инновационный симбиоз шутера и головоломки, который захватывает игрока и увлекает его в путешествие по странному виртуальному миру. Даже несмотря на то, что игра выглядит не так эффектно, как многомиллионные блокбастеры от крупных издательств, она может похвастать по-настоящему крутой атмосферой, сдобренной порцией безумия и тоннами адреналина. SUPERHOT умело следует прописанным разработчиками правилам, попутно напоминая игрокам, что в жанре FPS ещё остались никем не занятые ниши. Я ставлю игре 8 баллов из 10 лишь потому, что 2 часа геймплея – это слишком небольшая продолжительность даже по меркам современной инди-сцены.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama