Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

Любите ли вы хорроры так, как люблю их я? Если раньше для того, чтобы пощекотать себе нервы, людям приходилось смотреть фильмы ужасов, то современные технологии подарили нам совершенно новую степень погружения в происходящее – виртуальную реальность. VR-хорроры способны полностью изменить ваше представление о том, насколько страшными могут быть видеоигры. Сегодня я бы хотел рассказать вам о новом проекте для гарнитуры PlayStation VR под названием The Inpatient.

Игра: The Inpatient
Платформа: PlayStation VR
Жанр: Horror
Дата релиза: 24 января 2018
Разработчик: Supermassive Games
Издатель: Sony Interactive Entertainment

Британская студия Supermassive Games стала знаменитой после выпуска игры Until Dawn для консоли PlayStation 4. Этот необычный кинематографичный хоррор рассказывал историю нескольких подростков, противостоящих маньяку в отдалённом загородном особняке. Игра выделялась на фоне остальных детально проработанными персонажами, увлекательным сюжетом, а также возможностью влиять на развитие истории, принимая важные решения, тем самым в корне меняя ход вещей и концовку. Игра получила высокие оценки от критиков и полюбилась игрокам настолько, что было решено расширить вселенную, в которой происходили события Until Dawn.

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницыОбзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

Руководство студии решилось на рискованный шаг и выпустило экспериментальный рельсовый шутер от первого лица для гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR под названием Until Dawn: Rush of Blood. Игроку, вооружённому двумя контроллерами PlayStation Move, предоставлялась возможность оказаться в подсознании маньяка из оригинальной игры и лицом к лицу столкнуться с жуткими кошмарами, порождёнными его больным мозгом. Игра получилась непродолжительной, но по-настоящему страшной, ведь впервые игроки могли оказаться непосредственно внутри всего того ужаса, а не наблюдать за ним через окно в форме экрана телевизора.

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницыОбзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

Эксперименты с виртуальной реальностью были продолжены. На этот раз британские разработчики решили забросить игроков на несколько десятилетий в прошлое. Так родилась идея игры The Inpatient (российская версия названия — «Пациент»), рассказывающей о событиях, произошедших 60 лет назад в лечебнице для душевнобольных «Блэквуд Пайнс». Той самой, которая фигурировала в оригинальной Until Dawn. Игра пытается воссоздать атмосферу классических психологических хорроров и скрестить её с последними достижениями в области виртуальной реальности. Насколько хорошо это у неё получается – мы с вами попробуем выяснить вместе.

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницыОбзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

Всё начинается с выбора пола главного героя и цвета его кожи. Вы можете играть за мужчину или за женщину. От этого выбора зависит не только то, как вы будете видеть и ощущать себя в виртуальной реальности, но и многие другие факторы, например, неигровые персонажи, которые встретятся протагонисту/протагонистке в ходе игры. После этого вы обнаруживаете себя привязанным к креслу в тёмной комнате, где жутковатый на вид психиатр задаёт вам странные вопросы, пытаясь разобраться в причинах вашей амнезии. Впервые на моей памяти игрокам предлагают воспользоваться инновационным голосовым управлением. Вы можете отвечать на вопросы как с помощью геймпада DualShock 4, так и просто своим голосом, произнося варианты ответов, указанные на экране. Встроенный в гарнитуру PlayStation VR микрофон будет распознавать команды и передавать их игре. Правда, из-за кривого перевода голосовые команды на русском языке порой могут распознаваться не совсем корректно. Спишем это на ошибки локализаторов.

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницыОбзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

В зависимости от того, как вы будете отвечать на задаваемые вам вопросы, будет трансформироваться и сюжет игры. Даже незначимый на первый взгляд выбор может привести к серьёзным последствиям спустя какое-то время, поэтому предвидеть развитие событий крайне непросто, даже если подключить к делу логику. Игра прибегает к схеме, зарекомендовавшей себя ещё в Until Dawn, где от ваших решений зависело то, какие персонажи в финале выживут, а какие погибнут. Подобный «эффект бабочки» позволяет игрокам чувствовать свою причастность к развитию сюжета, что, в свою очередь, усиливает степень погружения в игру. Погружению также помогает и технология виртуальной реальности, ведь впервые мы оказываемся непосредственно центре событий, а не наблюдаем за происходящим со стороны.

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницыОбзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

Из кабинета психиатра главный герой попадает в закрытую палату, где знакомится с другим пациентом, а также с обслуживающим персоналом лечебницы «Блэквуд Пайнс». Перемещение в виртуальной реальности осуществляется с помощью DualShock 4, а для того, чтобы сделать этот процесс максимально комфортным, вам доступны настройки поворота персонажа, сводящие к минимуму эффект укачивания. Некоторые предметы можно поднимать, нажимая кнопку на геймпаде, а затем вертеть их в руках (если у вас есть пара контроллеров Move – можно воспользоваться ими). Управление нельзя назвать удобным: повороты персонажа вокруг оси очень медлительны, как и скорость его ходьбы. Порой игра страдает из-за кривого трекинга камеры, отчего периодически приходится сбрасывать позицию персонажа в виртуальной реальности с помощью кнопки Options. Изучение предметов зачастую приводит к флешбэкам главного героя, переносящим его в прошлое и проливающим свет на происходящее. Но быть на 100% уверенным в том, что эти воспоминания правдивы, нельзя. В этой игре вообще сложно быть в чём-то уверенным, ведь реальность тесно переплетается с галлюцинациями главного героя.

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницыОбзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

Хоррор-составляющая игры лично меня впечатлила не очень. Чаще всего игрока пытаются напугать классическими приёмами вроде «скримеров», когда с экрана на вас что-то резко кидается. А учитывая то, что происходят события The Inpatient в клинике для душевнобольных, хотелось бы видеть больше психологических приёмов, а не избитых штампов из низкопробных фильмов ужасов. Есть в игре пара достаточно интересных моментов, например, когда игрок видит своего персонажа в виде крошечной игрушки внутри макета комнаты, в которой он находится в данный момент, или же когда вам нужно замереть и не шевелиться, чтобы противники не заметили вас. И когда я говорю «замереть», я реально имею в виду, что вам нельзя шевелиться, ведь любое ваше движение будет отслеживаться с помощью камеры PlayStation Camera. В остальном же игра вряд ли станет откровением для поклонников хорроров, как это случилось и со мной.

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницыОбзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

За визуальную составляющую отвечает графический движок Unreal Engine 4, но, несмотря на это, графика в The Inpatient местами неплохо прихрамывает. Персонажи выполнены и анимированы на очень достойном уровне, чего нельзя сказать про виртуальное окружение. Текстуры декораций часто выглядят размытыми, объекты страдают от низкой детализации, а общая темнота картинки старается свести к минимуму все эти недостатки, делая их малозаметными. Но когда главному герою выдают в личное пользование фонарь, ты всё чаще начинаешь заострять своё внимание на графических огрехах игры, и постепенно это портит впечатление от игры. Не совсем понятно: технические ли это ограничения мощности железа PlayStation 4 или же элементарная нехватка бюджета.

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницыОбзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

Музыка и звук в игре на очень достойном уровне. Музыкальное сопровождение замечательно передаёт атмосферу своего времени, композиции всегда уместны и эффектно подчёркивают происходящее на экране. Озвучка персонажей также выполнена очень профессионально. Всё это многократно усиливается благодаря впечатляющим бинауральным аудиоэффектам, создающим реалистичную звуковую картину происходящего. От себя добавлю, что наибольшего эффекта получится достичь лишь при наличии хороших наушников. Использовать для игры встроенные динамики телевизора крайне не рекомендуется, как, впрочем, и дешёвые «затычки», идущие в комплекте с гарнитурой PlayStation VR.

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницыОбзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

К минусам игры можно отнести её неровную динамичность. Порой вы будете зевать от скуки просто потому, что на экране практически ничего не происходит. Спустя какое-то время начнутся «подвижки», вскоре вновь сменяющиеся полным штилем. Подобные скачки скорости повествования со временем начинают напрягать, а ближе к финалу игра и вовсе станет невыносимо скучной. Немало раздражает то, что крайне сложно понять, к чему ведут принятые вами решения. Вот вы поддержали своего сожителя по палате в его решении, игра дала вам понять, что этот выбор крайне важен для будущего. Однако впоследствии нам так и не показывают, чем именно этот выбор был для нас важен. Такое происходит сплошь и рядом. Продолжительность игры также оставляет немало вопросов. Проходится она буквально за 2-3 часа, в зависимости от того, захотите ли вы на 100% исследовать виртуальное окружение или же пойдёте напролом.

Плюсы:

  • Возможность узнать, что предшествовало событиям Until Dawn.
  • Персонажи выполнены на очень достойном уровне.
  • Давящая атмосфера психиатрической лечебницы.
  • Инновационное голосовое управление.
  • Возможность влиять на развитие сюжета.
  • Впечатляющий бинауральный звук.
  • Множественные концовки игры.

Минусы:

  • Сюжет не дотягивает до великолепной истории Until Dawn.
  • Вряд ли игра сможет вас по-настоящему сильно напугать.
  • Сложно понять, на что влияют решения игрока.
  • Порой игровая графика ощутимо прихрамывает.
  • Управление страдает от ряда недостатков.
  • Локализацию нельзя назвать идеальной.
  • Динамика The Inpatient крайне неровная.
  • The Inpatient можно пройти за 2 часа.

Обзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницыОбзор игры The Inpatient: внутри виртуальной психбольницы

При всех перечисленных выше преимуществах играть в The Inpatient спустя буквально час после вступительных титров становится невыносимо скучно. Повествование, страдающее от провалов в динамике, разрушает всю атмосферу, которую с такой любовью создавали художники, звукорежиссёр и композитор. Особенно хорошо запоминаются голосовое управление (не лишённое проблем из-за локализации), несколько по-настоящему жутких моментов (к сожалению, игра ими не изобилует), а также качественно проработанные персонажи. Многочисленные концовки игры не в силах вытянуть её из пропасти уныния, хоть и порадуют поклонников франшизы Until Dawn. В остальном же The Inpatient является проходным проектом, неспособным надолго заинтересовать игрока. Игра получает от меня лишь 5 баллов из 10. Очень надеюсь, что студия Supermassive Games сможет реабилитироваться с выходом своей следующей VR-игры – военного боевика Bravo Team.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama