Вагон проекта 2020 года

Вагон проекта 2020 года

Совсем скоро на наших российских железных дорогах можно будет увидеть совершенно новые вагоны. Разработкой их дизайна занимается объединение организаций, специализирующихся на продвижении различных программ и стратегий в сфере экономики. По прогнозам создателей новых вагонов, их детище будет существенно отличаться от всего, что было раньше, и выделяться своим комфортом, безопасностью и современным внешним видом. А компания РЖД надеется, что новинка позволит удешевить перевозки, и, как следствие, повысить популярность передвижения железнодорожным транспортом у пассажиров.

Отличительные особенности новых вагонов

Старые модели вагонов часто вызывали всевозможные нарекания у пассажиров. Чтобы избежать этого в будущем, было решено прислушаться к пожеланиям людей, при создании новых конструкций. Потенциальные пассажиры с энтузиазмом высказывали свои замечания относительно внешнего вида и внутреннего обустройства железнодорожного транспорта. Больше всего людей волновал вопрос удобства проезда с маленькими детьми – ему, разработчики проекта вагона, уделили повышенное внимание.

Вагон проекта 2020 года

Предполагается, что новинку можно будет увидеть в действии уже в конце 2019 года. Руководитель конструкторского отдела Н. Сиротов и все его сотрудники приложили максимум усилий, чтобы новые двухэтажные вагоны отличались от всех своих предшественников в лучшую сторону. Среди особенностей новинки можно выделить:

Загрузка...
Загрузка...
  • Повышенную комфортность. Вместо привычных полок – большие диваны с подголовниками. Каждый пассажир теперь будет иметь возможность отгородить свое место от попутчиков с помощью жалюзи; а еще воспользоваться индивидуальной розеткой, USB и светильником. В санузлах установят специальные столики для переодевания малышей, автоматическую сантехнику и ручные сушилки. Еще из новинок:
  • Отсеки для большого багажа теперь будут на входе в вагон
  • Станет больше число туалетов (до 4) по сравнению с другими модификациями
  • Возможность бесперебойной мобильной связи и доступа в сеть
  • Переговариваться с проводником и работниками ресторана можно будет по специальной внутренней связи из общего коридора вагона
  • Эргономичность пассажирских мест (ортопедические матрасы) и современная отделка: место для сна станет шире (от 10 до 20 см – в зависимости от класса вагона), а его конфигурацию можно будет менять.
  • Применение спец. материалов для уменьшения проводимости звуков и вибрации
  • Доступность регулировки температуры в купе

Вагон проекта 2020 года

  • Возможность самообслуживания. Количество людей, занятых на работе в сфере железнодорожных перевозок, сократится. Привычных проводников заменят торговые автоматы, предлагающие большой выбор разнообразных продуктов потребления.
  • Видео-контроль. Наличие в вагонах приборов наблюдения, однозначно повысит безопасность перевозок.
  • Использование легких материалов в конструкциях, что позволяет создавать уменьшенные по весу и по габаритам вагоны, по сравнению с аналогичными двухуровневыми моделями, а также одноуровневыми вагонами.
  • Соединение трех вагонов между собой – стало возможным благодаря применению приема из предыдущего пункта. Легкость конструкций допускает слияние вагонов, что увеличивает их внутреннее пространство и позволяет сократить число колесных тележек с шести до двух.

Если говорить о технических новшествах подробнее, то в новых составах используются:

  • Алюминий (для создания корпуса) и полимеры, что сокращает вес вагона
  • Совмещение трех вагонов, что уменьшает его длину и число колесных тележек, и упраздняет барьеры между отсеками
  • Пневмоподвеска тележки с контролем крена – делает поездку комфортнее и позволяет на большой скорости проходить изгибы дороги
  • Устройство, диагностирующее состояние состава
  • Автоматические системы обслуживания пассажиров

Вагон проекта 2020 года

Обновление вагонов будет произведено не только на железнодорожном транспорте, но и в метрополитене. Произойдет это чуть позднее, а первыми новинками смогут воспользоваться жители двух столиц – новые составы метро поступят первоначально именно для них. С подачи комитета по транспорту, конструированием новых моделей вагонов заняты основные технические институты и предприятия страны.

Вагон проекта 2020 года

Какими будут классы вагонов

О том, какая комплектация вагонов придет на смену привычным всем плацкартам и купе, подробно рассказал глава компании-разработчика В. Егоркин. Вагоны будут представлены в трех конфигурационных видах, не имеющих переходную границу между отсеками:

  • Классическое купе на четыре места.
  • Новинка – купе на одного.
  • Для тех, кто ценит комфорт – купе для одного или двух пассажиров с отдельной туалетной комнатой.

Немного статистики:

  • Один новый вагон сможет перевозить до 84 пассажиров
  • В нем будут размещаться: 12 санузлов, багажные камеры, несколько зон самообслуживания и место для проводника
  • Для сравнения с вагонами старого типа: новинка вмещает в себя три с половиной плацкарта или пять купе

Вагон проекта 2020 года

Для визуализации своих конструкторских разработок, организация «КЦЭПС», работающая над проектом, представила РЖД буклет с изображениями новых вагонов. В издании можно увидеть, как будет выглядеть новинка снаружи и внутри, каким образом располагаются и совмещаются отдельные зоны, а также ознакомиться с техническими характеристиками.

В вагонах модификации 2020 будет доступна услуга помощи проводнику специальных сотрудников вокзала – при посадке и высадке пассажиров.

Стоимость и удобство проезда в новых вагонах

Помимо желания создать современные комфортабельные вагоны для наших железных дорог, инициаторы проекта преследовали и определенные экономические цели:

  • Повысить объемы перевозок в одном вагоне.
  • Снизить стоимость билетов.

Сейчас перемещаться на поездах бывает не всегда удобно. Железнодорожный билет стоит дешевле билета на самолет. Но ехать на поезде придется намного дольше и не всегда в комфортных условиях. Поэтому многие пассажиры, особенно перемещающиеся на расстояния от пятисот до двух тысяч километров, выбирают поездку на машине или авиасообщение.

Применив концептуально новый подход к разработке вагонов 2020, РЖД планирует таким образом решить сразу несколько проблем, существующих на сегодняшний день:

  • Снизить стоимость перевозки, за счет сокращения штата сотрудников поезда, увеличения вместительности вагона и снижения его цены (благодаря использованию новых технологий).
  • Популяризировать перевозки железнодорожным транспортом, в том числе и за счет повышения комфортабельности вагонов.

И разработчики, и заказчик в лице РЖД надеются, что им удастся справиться с поставленными задачами.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 7
  1. Georgiy

    Купе на одного это просто идеальное решение для меня. Часто приходится передвигаться на поездах по работе. Причем работать приходится и во время поездки. Одному будет максимально комфортно.

  2. Ритусик

    Да неужели! Добрались и до жд транспорта. Давно пора приводить поезда в порядок. Такие уже страшные вагоны есть. Мы платим не малые деньги, пора делать купе более комфортными.

  3. ВиталикПеров

    Ого нововведения. Я даже представить не могу как всё запланированное сможет поместиться в обычном вагоне. Мне кажется они такие узкие.

  4. Василек

    А меня и в наших нынешних поездах все устраивало. Благо теперь почти в каждом вагоне есть био туалет, а это главное в долгой дороге ;-)

  5. Марк

    Я скептически отношусь к снижению цены. В нашей стране принято цены повышать, а не понижать. Вообще нигде не припомню чтобы цена вдруг снизилась. Тем более эти затраты же надо будет как-то покрыть.

  6. Sergey

    Пока повсеместно такие вагоны внедрят, пройдёт очень много времени. Сейчас парочку запустят в Москве, а мелким городам ещё долго на старых кататься.

  7. Petrov

    Только понять не могу, за счёт чего они собираются снижать стоимость проезда? Сейчас столько денег уйдет на реконструкцию вагонов, а цена станет ниже? Интересно…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: