Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году

Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году

Несмотря на то, что разговоры о введении второго обязательного языка в расписание ведутся довольно давно, далеко не все школы готовы к этому нововведению. Предполагалось, в текущем учебном году он будет числиться среди предметов, но этого пока так и не случилось. Почему это происходит и чего стоит ожидать дальше?

Ситуация на текущий момент

Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году

В министерстве образования поясняют, что каждая школа (гимназия, лицей…) сама занимается разработкой и согласованием своего учебного плана. Введение новых предметов сопряжено для них с определенными трудностями, которые невозможно игнорировать. К ним на данный момент относятся:

  • Отсутствие свободного времени в расписании.
  • Нехватка учителей.
  • Нехватка материалов.
  • Недовольство родителей в связи со слишком большой нагрузкой на детей.

Некоторые пункты требуют пояснения.

При составлении учебного плана работники школ не могут слепо следовать новым требованиям Министерства образования. Они обязаны принимать во внимание дисциплины, обязательные к изучению школьниками согласно требованиям ФГОС. До недавнего времени список включал в себя около двух десятков предметов. Среди них – точные и гуманитарные науки, занятия физической подготовкой, ручным трудом и основами безопасности.

Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году

Загрузка...
Загрузка...

Все они включены в стандартное школьное расписание. Недавно в этот список были добавлены еще два предмета – основы духовно-нравственной культуры и второй иностранный язык. Безусловно, все были вовремя проинформированы об этом, но не все были готовы сразу же приступить к делу. Первая трудность для работников школ в связи с этим заключается в том, что им нужно изменить расписание, освободить необходимое для дополнительных уроков время и равномерно перераспределить общее количество учебных часов.

Вторая трудность заключается в нехватке преподавателей. Поиск новых квалифицированных кадров требует времени и дополнительных денег. Уже включенные в рабочий план преподаватели не всегда готовы взять на себя дополнительную нагрузку. В некоторых школах предусмотрены дополнительные уроки иностранного языка, но они носят факультативный характер, касаются только уже изучаемого языка, и школьники посещают их по желанию. Кроме того, может оказаться, что в некоторых населенных пунктах с маленькой численностью населения нужных кадров может вовсе не быть. Нужно понимать, что специалисты, талантливые и амбициозные люди стремятся в большие города. Туда, где их таланты и профессиональные навыки востребованы и могут быть оценены по достоинству. Нужен стимул для того, чтобы побудить их жить и работать вдали от города. Но в настоящее время им нечего предложить.

Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году

Именно поэтому введение второго языка воспринимается руководством многих школ только как рекомендация. Этот вопрос пока остается открытым. Чиновники из Министерства образования не питают иллюзий по поводу сложившейся ситуации и смотрят на происходящее с пониманием. Они дают время на подготовку к возможным изменениям. Его должно хватить ученикам и их родителям, чтобы морально подготовиться.

Ожидания и прогнозы

Стоит заранее пояснить, чтобы успокоить родителей, взволнованных возможным увеличением нагрузки. Если программа все-таки будет введена в 2019 году, то она не коснется учеников старше пятого класса. Они продолжат учиться по привычному расписанию. Программа рассчитана на шесть лет, с пятого по одиннадцатый класс включительно. Все изменения в учебный процесс будут вводиться постепенно, во избежание неудобств.

На данный момент в качестве второго иностранного языка предлагаются на выбор немецкий, французский, испанский и китайский. Какой именно язык дополнительно вводить в расписание, будет решать Администрация каждой отдельно взятой школы.

На основании письма Минобрнауки № 08-1214 от 17.05.2018 г. можно строить предположения о том, что второй язык все-таки будет введен в обязательную школьную программу. Это значит, что на те трудности, которые есть сейчас, все-таки смотрят с оптимизмом и надеются их преодолеть.

Тем более, что в настоящее время изучение иностранных языков является приоритетным направлением в образовании. Люди стали чаще выезжать за границу и вступать в общение с носителями других культур и языков. Скорее всего, с течением времени эта тенденция только увеличится. А это значит, что ее нужно учесть и включить в современный стандарт образования.

Предстоит еще долгая и трудная работа. Нужно разработать новые учебные программы, обеспечить школы достаточным количеством учебных материалов, составить обновленное расписание и включить в него дополнительные часы. Кроме этого, необходимо подготовить квалифицированные кадры, создать для них рабочие места и обеспечить им достойные условия труда. Все это займет немало времени. Но процесс уже запущен.

Перемены могут вызывать тревогу, но это нормальная реакция на неизвестность. А перемены необходимы, потому что современный мир слишком быстро меняется. И образование тоже должно идти в ногу со временем.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 6
  1. KlaraS

    Это нормально учить английский язык в школе и еще какой-то дополнительный, немецкий, итальянский, испанский, французский, китайский, японский и т.д. Мне кажется что английский должен быть в любом случае.

  2. Алёнка

    А у нас в школе давно уже ввели два иностранных языка. Обязательный английский и второй на выбор. У нас многие выбирают китайский. Но родителям конечно тяжело, помочь ребёнку в изучении этого языка нечем.

  3. Андрей

    У моего ребёнка пытались в школе ввести французский язык, но почему-то предлагали его изучение за отдельную плату. Желающих было не много и идея стала не актуальна.

  4. Ритусик

    Я за то, чтобы языки изучались в школах, причём начинать нужно как можно раньше. Но на счёт второго языка, я сомневаюсь. Идея хорошая, но если понимать, в каком качестве и количестве предлагают изучать этот предмет, то возникают большие сомнения.

  5. Валентина

    Я только сейчас осознала как важно было учить английский в школе и в институте. Мне сейчас так хотелось бы знать его хотя на небольшом уровне, но я очень плохо освоила азы языка в школе.

  6. Рая

    Я бы с удовольствием отказалась от некоторых предметов, типа духовно-нравственного воспитания в пользу ещё одного языка. В Германии к примеру очень качественное бесплатное образование даже для неграждан, но нужно знать немецкий.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: